Муниципальное общеобразовательное учреждение с 1 ноября 2011 года стало Муниципальным БЮДЖЕТНЫМ общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 Металлургического района города Челябинска. В название блога внесены изменения: МОУ изменено на МБОУ.


6 ноября 2015 года название школы изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 61 города Челябинска" Сокращенно: МБОУ "СОШ № 61 г.Челябинска"


среда, 3 апреля 2013 г.

"НДК - 2013" и ... "Шахматный турнир"


Сегодня, 3 апреля, в библиотеке побывали учащиеся
3-в класса, их классный руководитель
Мария Александровна Широкова  и
учащиеся 4-а класса с классным руководителем
Светланой Александровной Плешановой. 

Ребята с удивительной серъезностью подошли к участию в мероприятии.
Они с большим вниманием слушали весь предоставленный для них материал.
Они пытались как можно больше и лучше все запомнить,
ведь после... предстоит отвечать на вопросы викторины.
Все ребята отвечали очень хорошо!
На все вопросы были получены ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
Ребята!. Вы - молодцы!

 Ровно в 12-00 начался Шахматный турнир! 
Этот турнир проведен по инициативе учащихся 3-а класса
Ильи Ковтуна и Андрея Машталир,
которые вместе с Ишниязовым Артемом
не только собрали команду от своего класса, но и
позаботились об официальном объявлении,
которое они передали в классы 3-б, 4-а и 4-б, причем,
заручившись поддержкой и одобрением
самого главного администратора в нашей школе,
директора (!) Олеси Михайловны Серышевой!
В шахматном турнире приняли участие
26 учащихся начальной школы!


Мы благодарим участников Шахматного турнира!
Благодарность получают:
4-а класс
Москаленко Дмитрий (шашки),
Валеев Руслан (шашки),
Егорова Виктория (шашки)
4-б класс
Булатов Виталий,
Шахмухаметов Денис,
Богаутдинов Костя,
Шахмухаметова Диана,
3-а класс
Шакирова Кристина
3-б класс
Адамян Артем,
Поспелов Сережа,
Юсупова Инна,
Гуляев Вова
1-а класс
Хафизов Махмади

Благодарим и поздравляем
победителей первого тура, а это:
4-а класс
Мохова Катя (шашки),
Левина Наташа,
Соколов Данил,
Гернер Павел,
Куприн Влад
4-б класс
Поспелова Настя (шашки),
3-а класс
Умнов Василий
Мороз Миша,
Машталир Андрей,
Рослякова Полина,
Ковтун Илья
Ишниязов Артем (шашки)
3-б класс
Долгова Лиза.

Победители-шахматисты из 4 классов откладывают игру победителей на другой день,
а те, кто играли в шашки, попытались довести борьбу до конца:

Победителем в игре "Шашки" среди учащихся 4-х классов стала
МОХОВА  ЕКАТЕРИНА!!!  ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Катя играла с Русланом Валеевым (4-а) в первом туре
и с Поспеловой Анастасией (4-б) во втором туре и победила!

Ученик 3-а класса Ишниязов Артем
вышел победителем в игре "Шашки",
играя с Гуляевым Владимиром, 3-б, и Егоровой Ксенией, 4-а.
Ишниязов Артем - победитель среди учащихся 3 классов.

Под вопросом остается самое интересное и самое главное:
состоится ли игра победителей среди 3 и 4-х классов???
Состоится ли игра Ишниязова Артема (3-а) и
Моховой Екатерины (4-а)???

 Учащиеся 3-х классов, шахматисты, ведут борьбу за победу... 

Во втором раунде играют:
Долгова Лиза, 3-б  и  Машталир Андрей, 3-а
Умнов Василий, 3-а  и  Ковтун Илья, 3-а
Рослякова Полина, 3-а  и  Мороз Михаил, 3-а
   В третьем раунде встречаются:
Машталир Андрей и Ковтун Илья 
 Борьба, т.е. игра, была напряженной! 
Кто же победит??? Побеждает Машталир Андрей!!!
Он сыграл в этот день с Ильей Ковтуном ТРЕТЬЮ  ПАРТИЮ!

В это же самое время шла очень серъезная, очень долгая и упорная борьба между
Полиной Росляковой и Михаилом Мороз!
Игра Полины заслуживает восхищения! Ни один игрок из всех, кто играл в этот день в шахматы, не держал своего противника в таком напряжении ТАК  ДОЛГО!!!
Полина, ты из девочек-шахматисток - самая ЛУЧШАЯ!

Михаил Мороз вышел на третий раунд, победив Полину во втором раунде. Он стал играть с победителем третьего раунда и фортуна оказалась на его стороне! Он победил.
Но какая же картина получается?
На третий раунд вышли три шахматиста:
Машталир Андрей, Ковтун Илья и Михаил Мороз.
В третьем раунде встретились
Ковтун Илья и Машталир Андрей.
Андрей победил.
Он готов был выйти на четвертый раунд. Но...
в игре с Михаилом Мороз фортуна изменила ему.
Михаил вышел победителем.
Но назвать его чемпионом
среди учащихся 3-х классов мы пока не можем.
Ему предстоит до конца пройти третий раунд..
Итак, 3 апреля определились три сильнейших игрока.
Для того, чтобы распределить призовые 
первое, второе и третье места 
среди учащихся 3-х классов, по согласованию с администрацией школы, 
на игру победителей приглашаются три сильнейших игрока:
Мороз Михаил, Машталир Андрей и Ковтун Илья. 
а еще... приглашается уникальный игрок Полина Рослякова.
Ребята должны будут по-очереди сыграть друг с другом
Так, что... самое интересное, 
самые захватывающие бои и состязания... еще впереди.
Борьба за звание чемпиона   будет проведена в период  третьего итогового этапа 
"Недели детской и юношеской книги-2013"  
с 9 по 12 апреля 2013 года!
Благодарим всех участников и победителей!
Все играли очень хорошо!
Может быть, это влияние самой игры,
но присутствовать, вникая в игру, и не вмешаться... трудно.
Эмоции переполняют... и уже хочется самому вместо играющего
двигать фигуры, выстраивая их по-своему...

Ребята вели себя сдержанно, по-взрослому, серъезно.
Играли замечательно! Молодцы!

Но...Кто же станет чемпионом??? 
Следите за информацией на блоге...
и вы обязательно узнаете об этом...

А пока... раскрываем тайну "Шахматного турнира-2013" 
"Неделя детской и юношеской книги - 2013" и
"Шахматный турнир"!?
Какая может быть связь?

Всё очень просто!
"Шахматный турнир" посвящен 
100-летию со Дня рождения 
прекраснейшего детского поэта, баснописца, писателя, 
переводчика, драматурга, военного корреспондента, 
автора текстов гимна Советского Союза
и гимна Российской Федерации
председателя Союза писателей РСФСР
Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской (1970), 
трёх Сталинских премий второй степени (1941, 1942, 1950) и 
Государственной премии СССР (1978), 
академика Российской Академии образования
кавалера ордена Святого Андрея Первозванного
Депутата Верховного Совета СССР 
8—11 созывов (1970—1989) 
Сергея Владимировича Михалкова.  

Сергею Владимировичу Михалкову 
(13.03.1913 - 27.08.2009)
13 марта 2013 года исполнилось ровно 
100 лет со Дня рождения.
О жизни и творчестве С.В. Михалкова читайте:
читайте в Википедии, читайте на блоге 
Ростовской областной детской библиотеки 


Только любящий шахматы и шахматную игру человек мог бы написать такой прекрасный сценарий, а также стихи и песни для детского фильма-сказки "Новые похождения Кота в сапогах", вышедший в 1958 году. Фильму в этом году исполняется ровно 55 лет! Интереснейшая сказка (сон героини фильма) из Шахматного королевства предлагается для вас:


Жмите на треугольник, а затем... Щелкните дважды левой кнопкой мыши по черному полю экрана и смотрите фильм во весь экран. Чтобы вернуться - нажмите кнопку "Esc"

""Шахматы игра тысячи радостей", - гласит древняя индийская пословица. Да, с этой мыслью у шахматистов нет разногласий. А вот что такое шахматы? спорт, наука, искусство здесь уж единого мнения нет.

Одни считают шахматы спортом, другие наукой, а третьи искусством. И все они в свою очередь правы. В шахматах есть черты всех перечисленных качеств.

Многие шахматы рассматривают как спорт потому что здесь есть борьба. Борьба разная психологическая, борьба планов, борьба быстроты. 

Наука потому что в шахматах есть теория и изучение этой теории требует научного подхода. Систематизация, анализ, оценка всё это характерные черты для науки.

А искусством считают потому что сама шахматная партия есть продукт творчества двух шахматистов. И не имеет значения кто проиграл а кто выиграл. Создаются красивые многоходовые комбинации или сложная позиционная борьба, после которой одна из сторон берёт верх. Такие партии доставляют человеку не мало удовольствия..."

День подошел к концу...
Остается только вспоминать, как всё начиналось... 

С самого начала все собравшиеся  прослушали легенду о том, 
кто же впервые придумал эту замечательную игру в шахматы, 
потом... немного истории  и ... игра началась!


Для Вашего внимания 
юбиляр 2012-2013 учебного года 
Сергей Владимирович Михалков

Сергей Михалков. История счастливого человека

Сергей Михалков

Послание потомкам в стихах Сергея Михалкова

С.В. Михалков. Мультики по его произведениям

ВНИМАНИЕ!

ДЛЯ  ВАС  ЮБИЛЕЙНАЯ  ВИКТОРИНА
ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЯМ  С.В. МИХАЛКОВА



ЮБИЛЕЙНАЯ МИХАЛКОВСКАЯ ВИКТОРИНА
(Викторина по произведениям С.В. Михалкова)
 13 марта 2013 г. - 100 лет со дня рождения С.В. Михалкова

 В каком литературном жанре НЕ работал Сергей Владимирович  Михалков?
а) Басни;
б) Пьесы;
в) Стихотворения;
г) Романы.
 Какому государственному деятелю лично рискнул послать свои первые басни молодой Сергей Михалков?
а) Владимиру Ленину;
б) Иосифу Сталину;
в) Никите Хрущёву;
г) Леониду Брежневу.
 Какое произведение С.В. Михалкова впервые прозвучало по радио в ночь под Новый 1944 год?
а) «Песенка друзей»;
б) «Круглый год»;
в) «Под Новый год»;
г) Гимн Советского Союза.
 «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Сергей Владимирович Михалков является автором этих строк на могиле Неизвестного солдата. Где находится эта могила?
а) В Москве;
б) В Бресте;
в) В Волгограде;
г) В Берлине.
 Кем стали дети детского поэта Сергея Владимировича Михалкова?
а) Поэтами;
б) Милиционерами;
в) Кинорежиссёрами.
г) Космонавтами.
 В каком журнале в 1935 году впервые была опубликована поэма С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) «Знамя»;
б) «Огонёк»;
в) «Костёр»;
г) «Пионер».
 
 Кто из известных писателей стал литературным «крёстным отцом» «Дяди Стёпы»?
а) С.Я. Маршак;
б) К.И. Чуковский;
в) И.А. Крылов;
г) А. Л. Барто.
 Сколько частей в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 6.
 Части с каким названием НЕТ в поэме С. Михалкова «Дядя Стёпа»?
а) «Дядя Стёпа – милиционер»;
б) «Дядя Стёпа и Егор»;
в) «Дядя Стёпа – ветеран»;
г) «Дядя Стёпа – депутат».
Я, друзья, скажу вам сразу:
      Эта книжка по заказу.О какой книжке в ней самой так написал Сергей Михалков?
а) «Дядя Стёпа»;
б) «Дядя Стёпа – милиционер»;
в) «Дядя Стёпа и Егор»;
г) «Дядя Стёпа – ветеран».
 Вот отрывок из произведения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью 
Какое прозвище у него было?
а) Алыча;
б) Саранча;
в) Каланча;
г) Свеча.
 Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов;
б) Степанов;
в) Михалков;
г) Иванов.
 Какого прозвища НЕ было у дяди Степы?
а) Каланча;
б) Маяк;
в) Светофор;
г) Мент.
 Сапоги какого размера носил дядя Стёпа?
а) 42;
б) 45;
в) 47;
г) 50.
 Куда дядя Стёпа проходил бесплатно?
а) В кино;
б) В метро;
в) На дискотеку;
г) На стадион.
 На что приходилось класть ноги михалковскому дяде Стёпе, когда он ложился спать?
а) На шкаф;
б) На стол;
в) На табурет;
г) На пол.
 На каком животном посоветовали ездить дяде Стёпе в зоопарке?
а) На верблюде;
б) На жирафе;
в) На слоне;
г) На страусе.
 «Дядя Стёпа в этот раз утопающего спас...». Как звали спасённого ученика?
а) Витя Доронин;
б) Петя Иванов;
в) Вова Петров;
г) Вася Бородин.
 На каком флоте служил Степан Степанов?
а) На Черноморском;
б) На Балтийском;
в) На Тихоокеанском;
г) На Северном.
 Каким видом спорта занимался дядя Стёпа?
а) Конькобежным;
б) Лыжным;
в) Плаванием;
г) Гимнастикой.
 Как звали сына дяди Стёпы?
а) Сергей;
б) Никита;
в) Егор;
г) Андрей.
Сын дяди Стёпы Егор стал Олимпийским чемпионом. Он ...
а) Гимнаст;
б) Штангист;
в) Футболист;
г) Баскетболист.
 Какую профессию выбрал сын дяди Стёпы – Егор?
а) Детский писатель;
б) Лётчик-космонавт;
в) Режиссёр;
г) Министр внутренних дел.
  Какой момент книжек о дяде Стёпе запечатлел памятник дяде Стёпе, что находится перед управлением службы ГИБДД в Слесарном переулке города Москвы?
а) Дядя Степа чинит светофор;
б) Дядя Стёпа спасает утопающего мальчика;
в) Дядя Стёпа спасает голубей во время пожара;
г) Дядя Стёпа снимает мальчика с подножки трамвая.

На дверях висел замок,
Взаперти сидел щенок.
Все ушли, и одного
В доме заперли его.
Как звали щенка в стихотворении Михалкова «Мой щенок»?
а) Трезор;
б) Барбос;
в) Шарик;
г) Мухтар.

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три.
Нужно, что ни говори.
Вспомните, о каком лекарстве идет речь в стихотворении «Чудесные таблетки»?
а) Лекарство от лени;
б) Лекарство от жадности;
в) Лекарство от вранья;
г) Лекарство от страха.

Это, верно, дряхлый дед,
Ста четырнадцати лет?
Нет!
Из какого стихотворения С.В. Михалкова эти строчки?
а) «Про мимозу»;
б) «Про сирень»;
в) «Про черёмуху»;
г) «Про жасмин».

Она такая же, как я,
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.
Кто же это?
а) Сестрёнка героя стихотворения;
б) Бабушка героя стихотворения;
в) Тень героя стихотворения;
г) Зеркальное отражение героя.

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
О каком дне идет речь в стихотворении «Важный день»?
а) О Дне рождения;
б) О 1 сентября;
в) О Старом Новом годе;
г) О 1 апреля.
 Каких животных НЕ было у мальчиков из стихотворения «Мы с приятелем»?
а) Ужей;
б) Ежей;
в) Ершей;
г) Чижей.

Но теперь, как только Саша
В лифт пытается войти,
Тот ни вверх, ни вниз не хочет
Одного его везти.
Почему? 
а) Саша очень толстый и тяжёлый;
б) Нельзя маленьким ездить одним в лифте;
в) Саша рисует на стенах лифта;
г) Саша по многу катается в лифте.
 Каких животных в стихотворении С.В. Михалкова звали Раз, Два, Три, Четыре, Пять?
а) Рыбок;
б) Котят;
в) Щенков;
г) Птенцов.

Две подружки – Варя с Верой –
Это коллекционеры.
Вспомните, что коллекционируют две подружки. 
а) Пупсов;
б) Фантики;
в) Автографы;
г) Кавалеров.

Хотят ко дню рожденья
Мне подарить щенка,
Но я сказал: "Не надо!
Как звучит последняя строчка заключительного четверостишия стихотворения Сергея Михалкова?
а) Купите мне бычка!
б) Ведь я хочу сурка!
в) Ведь нет же поводка.
г) Я не готов пока!
Я выбежал на улицу,
По мостовой пошёл,
Свернул налево за угол
И ...  нашёл.
Что нашёл, а потом вернул девочке герой стихотворения «Находка»?
а) Ножичек;
б) Кошелёк;
в) Книжечку;
г) Ключики.
 Какое из стихотворений С.В. Михалкова заканчивается пожеланием «Старость нужно уважать!»
а) «Одна рифма»;
б) «Важный совет»;
в) «Мы с приятелем»;
г) «Бараны».
 Какое из стихотворений Сергея Михалкова нужно обязательно прочитать всем упрямцам?
а) «Паучок»;
б) «Про сома»;
в) «Бараны»;
г) «Скворец».

Но слышен
Ребятам
Знакомый ответ:
– Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!
Как зовут мальчика из одноимённого стихотворения С.В. Михалкова?
а) Степан;
б) Егор;
в) Фома;
г) Ваня.
 Как называется известное стихотворение Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова?
а) «Овощи»;
б) «Фрукты»;
в) «Цветы»;
г) «Грибы».
 Откуда свалилась Азбука в стихотворении Сергея Михалкова?
а) С полки;
б) Со стола;
в) С дуба;
г) С печки.
 Для кого Майский жук основал Академию наук в стихотворении «Лесная академия»?
а) Для растений;
б) Для птиц;
в) Для насекомых;
г) Для зверей.
 С каким мальчиком дружили товарищи из стихотворения С. Михалкова «Настоящие друзья»?
а) С мальчиком, который хромал;
б) С мальчиком, который заикался;
в) С мальчиком, который картавил;
г) С мальчиком-левшой.

Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
Чего же так боялся мальчик из стихотворения Сергея Михалкова?
а) Контрольной;
б) Вызова к директору;
в) Прививки;
г) Мышки.
 В каком стихотворении Сергея Михалкова «Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач»?
а) «В парикмахерской»;
б) «Про девочку, которая плохо кушала»;
в) «Прививка»;
г) «Грипп».

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Кто это ОНА в стихотворении Сергея Михалкова?
а) Карта;
б) Книга;
в) Переводчица;
г) Отличница.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Закончите строчку из стихотворения Сергея Михалкова.
а) Злой бычок;
б) Носорог;
в) Мой щенок;
г) Козерог.
 Кого НЕ везли с собой «в далёкие края» «хорошие соседи, счастливые друзья» в стихотворении Михалкова «Песенка друзей»?
а) Чижика;
б) Собаку;
в) Мышку;
г) Обезьяну.
 В каком из стихотворений Михалкова щенка искусали пчёлы?
а) «Мой щенок»;
б) «Трезор»;
в) «О тех, кто лает»;
г) «Пёс».
 Вставьте пропущенное имя в строчки из стихотворения Сергея Михалкова.
 – хороший ученик,
Достоин уважения:
За год ученья он постиг
Таблицу умножения.
а) Егор;
б) Степан;
в) Полкан;
г) Трезор.
 Как звали маленькую собачку в стихотворении Сергея Михалкова «Беглянка»?
а) Чебурашка;
б) Филя;
в) Каштанка;
г) Муму.
 Какими надписями пестрит заграничное платье девочки Кати в стихотворении «Модное платье»?
а) Именами актёров кино;
б) Строчками из таблицы умножения;
в) Названиями городов;
г) Названиями планет.

Как жаль, что взрослые
подчас
Совсем не понимают нас.
А детство, сами говорят,
Бывает только раз!
Как называется стихотворение Сергея Михалкова, из которого эти заключительные строчки?
а) «Несбывшиеся мечты»;
б) «Лапуся»;
в) «Бедный Костя»;
г) «Недотёпа».
 Какое слово ненавидел мальчик в одном из стихотворений Сергея Михалкова?
а) «Кушать»;
б) «Спать»;
в) «Читать»;
г) «Гулять».
(Стихотворение «Не спать!»: «Я ненавижу слово «спать»!/ Я ежусь каждый раз, / Когда я слышу: «Марш в кровать!/ Уже десятый час!»)
 По какой части «имел большой талант» Андрей Храбров из стихотворения Михалкова «Стойкий Андрей»?
а) По части ловли комаров;
б) По части ловли мышей;
в) По части ловли тараканов;
г) По части ловли бабочек.
 Какому детскому писателю посвящены эти строки стихотворения Сергея Михалкова?
Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.
а) Николаю Носову;
б) Виктору Драгунскому;
в) Льву Кассилю;
г) Аркадию Гайдару.

Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
Назовите имя пернатого певца из одноимённого стихотворения Сергея Михалкова.
а) Зяблик;
б) Скворец;
в) Дятел;
г) Павлин.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
В защиту каких представителей животного мира С.В. Михалковым написано стихотворение «Будь человеком», из которого эти строчки?
а) Пчёл;
б) Муравьёв;
в) Ежей;
г) Оленей.
 Чего боялся и с чем боролся мальчик из стихотворения«Сила воли» Сергея Михалкова?
а) Спать в темноте;
б) Быть одному дома;
в) Отвечать у дочки;
г) Прививок.
  Какая детская пьеса есть у С. Михалкова?
а) «Пилотка»;
б) «Сомбреро»;
в) «Панама»;
г) «Шляпа».
 Кто из трёх поросят в английской сказке, пересказанной Сергеем Михалковым, построил себе дом из камня?
а) Ниф-Ниф;
б) Наф-Наф;
в) Нуф-Нуф.
 
 Какое из этих крылатых выражений «выпорхнуло» из басни С.В. Михалкова?
а) «А судьи кто?»;
б) «Ба! Знакомые всё лица»;
в) «И дым Отечества нам сладок и приятен»;
г) «А сало русское едят!»
Ответы можете проверить на сайте "Методическая копилка"


2 комментария:

  1. Молодцы ребята! Сами захотели - сами организовали! да еще и ребят из других классов привлекли!

    ОтветитьУдалить
  2. Все ребята - молодцы! Самое главное то, что инициатива исходила от самих ребят! Предлагаем учредить традиционный ежегодный турнир по шахматам и шашкам! И премию - обязательно!!!

    ОтветитьУдалить